Радиолюбительские технологии, схемы, хобби, проекты, разработки

Кернение отверстий


Комментарии: 2Просмотров: 1164

Способ кернения отверстий

Процесс изготовления печатной платы с металлизацией отверстий сильно отличается от обычного способа. К одному из отличий относится очередность сверловки отверстий.

Если в обычной печатной плате, отверстия как правило сверлятся после травления платы, то при изготовлении платы с металлизацией отверстий, сначала нужно просверлить отверстия, затем приступать к дальнейшим этапам изготовления печатной платы. Иначе, ни о какой металлизации не может быть и речи.

Если есть станок ЧПУ, то просверлить отверстия в нужных местах на текстолите, не вызовет сложностей.

Что делать, если станка ЧПУ нет, а печатную плату с металлизацией отверстий сделать надо?

В данном разделе, начиная с этой статьи, я расскажу как это сделать быстро и качественно.

Подготовка текстолита

При изготовлении печатной платы с металлизацией отверстий, нужно вырезать заготовку текстолита с технологическими полями. Поля должны быть не менее 1 см с каждой стороны.

Чтобы не промахнуться с размерами технологических полей и не вырезать заготовку меньше необходимых размеров, печатаем шаблон печатной платы с границей платы на обычном листе бумаги и накладываем его на текстолит.

Определяемся с будущими технологическими полями и вырезаем заготовку текстолита для нашей будущей печатной платы.

Зачищаем текстолит шкуркой 1000 вместе с моющим средством, хорошо промываем водой и вытираем бумажной салфеткой или туалетной бумагой для предотвращения окисления меди от воды.

Нанесение фоторезиста

Дальше на печатную плату, нужно нанести фоторезист. Можно нанести пленочный фоторезист, можно жидкий. В данной статье, я покажу как это сделать с помощью жидкого фоторезиста.

Наносим жидкий фоторезист через сетку, как сделать такую сетку, описано в этой статье.

Такой способ нанесения жидкого фоторезиста дает очень качественный результат не только для конкретного случая, но и в том случае, если вы хотите сделать обычную печатную плату.

Ни какие размазывания кисточкой жидкого фоторезиста, по сравнению с таким способом, даже рядом не стоят.

Далее сушим фоторезист в печке при температуре 70 градусов. Время для сушки примерно от 30 минут до 50 минут.

Можно высушить плату без печки, при комнатной температуре, но это займет некоторое время.

Данная статья опубликована на сайте whoby.ru. Постоянная ссылка на эту статью находится по этому адресу http://whoby.ru/page/kernenie-otverstij-v-pechatnoj-plate

Читайте статьи на сайте первоисточнике, не поддерживайте воров.

Засветка фоторезиста

После сушки фоторезиста, приклеиваем на плату шаблон с центрами отверстий будущей платы с помощью глицерина и засвечиваем под ультрафиолетовым источником. Зеркальный или не зеркальный шаблон, не имеет значения на данном этапе, какой напечатаете, тот и используйте.

Как сделать подобный шаблон, можно посмотреть в этом видео.

Время засветки вы должны определить заранее, у меня, с моими лампами это время составляло 50 секунд.

Проявка фоторезиста

После засветки фоторезиста, плату нужно проявить в растворе кальцинированной соды, 1 чайная ложка соды на 1 литр воды. Или лучше проявлять в растворе канцелярского клея, 6 чайных ложек на 1 литр воды.

Затем промыть плату в воде, проконтролировать качество проявки. Если не до конца проявилось, то повторить процесс проявки.

Травление меди

Убедившись, что плата проявлена качественно, все отверстия открыты до меди, начинаем вытравливать медь из этих появившихся в фоторезисте отверстий.

Для этого одну сторону фоторезиста оклеиваем или бумажным скотчем или прозрачным (без разницы). Затем опускаем плату в емкость с травителем. В данном случае используется персульфат аммония, можно в хлорном железе или в растворе лимонной кислоты с перекисью водорода, что есть в наличии, то и используйте.

Плату нужно положить в раствор таки образом чтобы она плавала на поверхности и не в коем случае не утонула, иначе верхняя сторона меди может испортится от травителя.

Проверяем процесс травления, вынимая изредка плату из раствора, как только вся медь вытравится из отверстий в фоторезисте, заканчиваем процесс травления, промываем плату в воде и приступаем к процедуре снятия фоторезиста с платы.

Снятие фоторезиста

Для того чтобы снять фоторезист с печатной платы, нужно опустить ее в раствор NaOH (едкого натра). Можно использовать средство Крот, которое продается в хозяйственных магазинах. Разбавлять это средство водой не нужно, оно уже готово к применению.

Опускаем плату в раствор, используйте перчатки или старайтесь очень аккуратно пользоваться этим средством (как ни как щелочь). Ждем минут 5 и видим, как пленка фоторезиста слазит с платы. Держим еще некоторое время и промываем плату в воде, смывая все остатки фоторезиста.

Результат работы

После промывки платы в воде, вытираем ее бумажной салфеткой, для предотвращения окисления меди от воды.

В итоге получаем вот такую заготовку, с точным расположением центров отверстий нашей будущей печатной платы.

На этом заканчиваю данную статью.

Следующий этап изготовления этой печатной платы смотрите в этой статье. smile

Статью написал: Admin Whoby.Ru

Комментариев: 2

1Аноним07-12-2018 19:34

Я сверлю ДО снятия фоторезиста - так лучше видно. А если высверленную пыль еще и втереть в вытравленные ямочки, так вообще светлые точки на синем ФР просто отлично видно.

Плюс, получается минус одна мойка платы, т.к. после сверловки медь все равно опять нужно чистить от заусенцев, от рук и прочего.

2Admin07-12-2018 23:10

Аноним

Да, можно и не снимать фоторезист. Но медь, основной слой тут будет не нужен, его все равно стравливать.

Следите за разделом, будет полный цикл изготовления этой платы.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)